Joomla модули на http://joomla3x.ru и компоненты.

Международная научно-практическая конференция "РКИ в современном мире: актуальные направления и аспекты исследования"

          

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Уральский федеральный университет

имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Уральский гуманитарный институт

Кафедра русского языка для иностранных учащихся

Уральская гильдия преподавателей
русского языка как иностранного

Белорусский государственный университет
(Минск, Республика Беларусь)

Университет Чулалонгкорна
(Бангкок, Таиланд)

 Уважаемые коллеги!

 Кафедра русского языка для иностранных учащихся Уральского федерального университета 11‒12 апреля 2024 г. проводит Международную научно-практическую конференцию для преподавателей и специалистов, работающих с иностранными учащимися.

РКИ в современном мире:
актуальные направления и аспекты исследования

Возникшая как прикладная дисциплина РКИ в современных условиях всё отчетливее приобретает черты отдельной науки о русском языке, обладающей своим объектом, предметом, инструментарием.

    В настоящее время в сфере русского языка как иностранного динамично развиваются три перспективных направления: подготовка педагогов для преподавания РКИ и РКН как во взрослой, так и в детской аудиториях; обучение иностранных граждан и совершенствование методик преподавания РКИ; внедрение и развитие новых технологий в преподавание РКИ в условиях цифровизации социума.

     Кафедра русского языка для иностранных учащихся УГИ УрФУ с 2017 г. ежегодно организовывала научно-методический семинар, целью которого были обмен преподавательским опытом, знакомство с новациями, обсуждение актуальных вопросов в сфере РКИ. Постепенно семинар расширил как свою географию, выйдя на международный уровень, так и состав участников – наряду с опытными преподавателями и практиками в семинаре активно участвуют молодые исследователи: бакалавры, магистранты, аспиранты. С учетом изменившихся параметров с 2023 г. было принято решение проводить научно-практическую конференцию с широкой проблематикой, отражающей активные процессы в РКИ.

 Основные направления обсуждения:

  • Подготовка педагогических кадров: чему и как учить будущих преподавателей РКИ?
  • Теоретические и прикладные аспекты обучения русскому языку детей-билингвов.
  • Современные ресурсы и технологии в преподавании РКИ: отбор материалов и работа с ними.
  • Лингвокультурные проблемы изучения русского языка в иностранной аудитории.
  • Стратегии и тактики адаптации иностранных учащихся и мигрантов к лингвокультуре современной России.

Предполагается также организация молодежной секции для студентов и магистрантов, занимающихся исследованием различных аспектов РКИ.

Конференция пройдет в смешанном формате – очно/онлайн. Заочное участие не предусмотрено. Для участников из Екатеринбурга рекомендуется очная форма участия.

Для очных участников из других городов будет организована культурная программа.

На мероприятии запланирована выставка-презентация книг издательства «Златоуст».

В рамках конференции проводится обучение по программе повышения квалификации «Современные тенденции в преподавании РКИ: концепции, методики, технологии» (объем программы – 16 ч.; по завершении выдается удостоверение государственного образца).

Участие в конференции бесплатное.

Стоимость повышения квалификации – 3500 р. (возможна оплата участником лично либо вузом как юридическим лицом; информация о необходимых документах будет выслана участникам, подавшим заявку на программу ПК).

Оргкомитет:

— Плотникова А. М., д. филол. н., профессор, директор департамента «Филологический факультет» УГИ УрФУ;

— Боталов А. М., к. полит. н., доцент, председатель Уральской гильдии преподавателей русского языка как иностранного;

— Короткевич И. И., к. филол. н., доцент, завкафедрой русского языка как иностранного Белорусского государственного университета (Минск, Республика Беларусь);

— Михайлова Ю. Н., к. филол. н., доцент, завкафедрой русского языка для иностранных учащихся УГИ УрФУ;

— Просвирнина И. С. к. филол. н., доцент, куратор образовательных программ по методике преподавания русского языка как иностранного УГИ УрФУ;

— Соболева Е. Г., к. филол. н., доцент, преподаватель кафедры русского языка для иностранных учащихся УГИ УрФУ

— Космаков А. М., преподаватель каф. западных языков Университета Чулалонгкорна (Бангкок, Таиланд);

— секретари семинара: доценты каф. русского языка для иностранных учащихся. Е. В. Гертнер, Е. В. Радько, Е. С. Рябцева.

Для участия в конференции просим до 25 марта 2024 г. прислать заявку по электронному адресу кафедры Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Форма заявки для участия в семинаре

1. Фамилия, имя, отчество.

 

2. Ученая степень, звание (при наличии)

 

3. Место работы и должность / фриланс

 

4. Контактный адрес электронной почты

 

5. Форма участия (доклад с публикацией, доклад без публикации, слушатель + очное / онлайн участие)

 

6. Тема доклада.

 

7. Аннотация доклада (5–7 строк).

 

8. Участие в повышении квалификации (да/нет)

 

 По результатам проведения конференции будет издан сборник научных трудов с присвоением ему ISBN, УДК, ББК. Сборник будет зарегистрирован в Электронной научной библиотеке (РИНЦ) до конца календарного года.

Докладчикам и слушателям конференции будут высланы сертификаты участников (в электронном виде).

 Требования к публикации

Для публикации материалов в сборнике просим прислать их на электронный адрес
Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. не позднее 20 апреля 2024 г. (имя файла: ФамилияИО.doc).

Внимание! Все тексты публикуются в авторской редакции.

 Требования к техническому оформлению статьи:

Текст должен быть подготовлен в редакторе Microsoft Word с расширением *doc, *docx или *rtf.

Объем текста – до 9 страниц; поля – все по 2 см; шрифт – Times New Roman; кегль текста – 12; интервал между строками – множитель 1,15; абзацный отступ – 1,25. Нельзя пользоваться табуляцией и пробелами для установки абзаца; весь иллюстративный материал оформляется курсивом; ссылки в тексте приводится в квадратных скобках [Вепрева 2011: 47].

Перед текстом статьи указываются фамилия и инициалы автора, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), должность с указанием места работы, e-mail. Сведения указываются на русском, а затем на английском языке. Выравнивание текста – по правому краю.

По центру – название статьи (прописные буквы, полужирный шрифт).

Далее приводятся аннотация (500‒100 слов) и ключевые слова (5‒7 слов), выравнивание по левому краю, с абзацным отступом.

Название статьи, аннотация и ключевые слова дублируются на английском языке.

Основной текст выравнивается по ширине.

Список литературы дается после текста и оформляется по ГОСТ 2008; фамилии авторов располагаются в алфавитном порядке.

Сноски допускаются только для ссылки на грант, в рамках которого подготовлена публикация.

Образец оформления списка литературы:

ЛИТЕРАТУРА

  1. Бердяев Н. А. Смысл истории. М.: Мысль, 1990.
  2. Мустайоки А. Возможна ли грамматика на семантической основе? // Вопр. языкознания. 1997. № 3. С. 15–25.
  3. Падучева Е. В. Коммуникативное выделение на уровне синтаксиса и семантики // Семиотика и информатика : сб. науч. ст. М., 1998. Вып. 36. С. 82–107.
  4. Савенкова Л. Б. Русские паремии как функционирующая система : автореф. дис. …д-ра филол. наук. Ростов н/Д, 2002.
  5. Шалина И. В. Диалогические и монологические тексты: электронная база данных (на материале уральского городского просторечия) [электронный ресурс] – Екатеринбург, 2012. – Режим доступа: http.//elar.urfu.ru/handle/10995/4452

Образец оформления статьи

Иванов И. И.

Канд. филол. наук, доц. каф. … … университета

e-mail@e-mail

Ivanov I. I.

Ph.D. of Philological Sciences,
Associate Professor at the Department of… … University

ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНИК ПО РКИ: ПРОБЛЕМЫ И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ

Аннотация. Текст аннотации. Текст аннотации. Текст аннотации…

Ключевые слова: ключевые слова, ключевые слова…

ELECTRONIC TEXTBOOK ON RFL: PROBLEMS AND WAYS TO SOLVE THEM

Annotation. Text. Text. Text…

Keywords: keyword, keyword, keyword…

 Текст текст текст